Ежегодно издаётся приказ по школе «Об организации питания обучающихся школы и воспитанников дошкольной группы».
Организация питания учащихся осуществляется в соответствии с нормативными документами, регламентирующими питание.
Основными задачами при организации питания детей являются:
• обеспечение детей и подростков питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;
• гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;
• предупреждение (профилактика) среди детей и подростков, инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
• пропаганда принципов здорового и полноценного питания, формирование культуры здорового питания.
Контроль: для контроля за качеством поступающей продукции проводится бракераж и делается запись в "Журнале бракеража скоропортящейся пищевой продукции" продукции"
Выдача готовой пищи осуществляется только после снятия пробы. Оценку качества блюд проводит бракеражная комиссия, назначенная приказом директора школы. Результат бракеража регистрируется в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции».
С целью контроля за соблюдением технологического процесса отбирается суточная проба от каждой партии приготовленных блюд. Отбор суточной пробы осуществляет работник пищеблока (повар) в соответствии рекомендациями по отбору проб СанПиН. Контроль за правильностью отбора и условиями хранения суточных проб осуществляет завхоз школы.
Культура питания.
Культуру питания формирует и оформление столовой.
Уделяется большое внимание работе по формированию культуры питания, так как состояние здоровья учащихся напрямую связано с этим понятием. Основными задачами, которые решает наша школа по формированию культуры питания учащихся являются:
• выработка мотивированного отношения школьников к проблеме питания;
• корректировка представлений о полезной и здоровой пище;
•вооружение основами знаний о полезной и здоровой пище и ее индивидуально-типологических особенностях и возможностях;
• побуждение школьников к самопознанию и самосовершенствованию, использование в практике своей жизни полученных знаний для укрепления физического и психического здоровья.
В школе разработана и действует «Программа формирования культуры здорового питания».
В школьной библиотеке имеется подбор книг по питанию.